Вы здесь

Какие идеи у финалистов социально-образовательного проекта VЕLСОM YОUTH?


Школьная лаборатория, игра в шахматы для незрячих, брендиравание города... Эти идеи с удовольствием и неподдельным энтузиазмом могут воплотить в жизнь подростки, желающие изменить мир, — ученики 10-11 классов, финалисты социально-образовательного проекта vеlсоm YОUTH.


Финалисты конкурса, их менторы и организаторы на мероприятии TЕDхMinsk.

Еще недавно у них были только задумки, а уже сегодня они активно их разрабатывают, встречаются с менторами — профессионалами в своих сферах, и готовятся к главному — выступлению перед большой аудиторией на масштабной конференции TЕDхYоuth@Minsk, которая состоится 18 мая в Минске на площадке Рrimе Hаll и соберет сотни слушателей и участников со всех уголков Беларуси. Задача школьников — интересно рассказать о проекте в обычном для TЕD формате коротких сообщений, где главное — донести свою идею до всего мира и уложиться в десять минут. Обязательное условие — выступление на белорусском языке, которое является особенностью проекта на протяжении всего времени.

Проекты десяти финалистов выбраны неслучайно, они действительно достойны внимания. Слушая их идеи, видя воодушевление и желание авторов работать, понимая возможности, которые раскрываются перед ними, нет-нет, да и ловишь себя на мысли: «Жаль, что раньше такого не было». Сколько же всего можно было бы сделать!

Да, интересный социальный проект придумал и начал осуществлять в своем родном городе одиннадцатиклассник Илья Барковский из гомельской средней школы № 33. Он хочет разработать мобильную программу «Личный гид», которая бы помогла жителям региона больше узнать о местной истории и архитектуре. Пока что парень реализовал одну часть задуманного: гид по городу глазами Станислава Шабуневского — белорусского архитектора, который много сделал для Гомеля, но, по мнению парня, о нем забыли. Идея пришла в голову в прошлом году, как раз, когда исполнилось 150 лет со дня рождения архитектора. «Это было актуально, — говорит парень, — поэтому мы вместе с одноклассницей и ее мамой-архитектором решили придумать что-то достойное. Нам помог и учитель информатики. Все вместе сделали веб-сайт о Станиславе Шабуневском. Таким образом, в настоящее время, благодаря местным властям, которые установили на памятниках архитектуры QR-коды, желающие с помощью смартфона могут отсканировать их и узнать интересные сведения о городе на нашем сайте». Однако веб-сайт — лишь часть запланированного Ильей. Проект должен охватить весь Гомель.

У десятиклассницы Полины Мураевой из столичной средней школы № 10 — задумка из категории «инклюзия». Девушка уже давно занимается танцами, и ее не может не трогать, что этот вид творчества доступен не всем. «Моя идея — создание многофункционального инклюзивного арт-пространства, которое должно стать местом, где у каждого будет шанс на творческое развитие, несмотря на возможности и различия, — отмечает Полина. — Цель проекта — объединить людей. И не только в реальной жизни. Если это произойдет, мы вместе можем сделать что-то действительно крутое». Полина уже создала страницу в Инстаграме, где выкладывает серию тематических фотосессий с людьми, которые не могут полноценно заниматься творчеством. Буквально за несколько дней ее страницу посетило около шести тысяч человек. Полина получила десятки отзывов, а также вопросов, как можно присоединиться к проекту.

А десятиклассник из Слуцкой средней школы № 11 Артур Царикович давно увлекается информатикой. Он самостоятельно разработал мобильную программу, которая позволяет без дополнительных меток, например QR-кодов, узнать сведения о творческом объекте. «Например, я фотографирую картину и по снимку получаю информацию, которая меня интересует, — рассказывает парень. — Вы можете сказать, что Gооglе делает подобное. Но вдруг художник не выложил свое произведение в интернет? А с помощью моей программы все делается проще: можно разместить картину одним кликом «Добавить». Когда предложу такую ​​программу музеям, там точно обрадуются. Во-первых, потому что отдам ее абсолютно бесплатно, а во-вторых, им не нужно будет тратить время на расклейку QR-кодов». Примечательно, что программа сможет найти информацию даже по части картины. Это удобно в больших музеях, где произведения часто закрывает толпа посетителей.

О школьниках-отличниках заботится одиннадцатиклассник из столичной гимназии № 33 Максим Хамета. Он разрабатывает поощрительную интернет-платформу для талантливой молодежи, которая развивает идеи, участвует в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На ней смогут регистрироваться все желающие, будет выстраиваться определенный рейтинг, а лучшим — выдаваться небольшая плата. Она будет, возможно, в особой, внутренней криптовалюте, которую можно будет обменять на обычные деньги или получить школьные принадлежности...

Напомним, что проект vеlсоm YОUTH — социально-образовательный, который проводится компанией vеlсоm при поддержке Министерства образования, а также организаторов конференций TЕDхMinsk. Всего в конкурсе зарегистрировалось более 800 самых активных школьников, гимназистов и лицеистов из 236 учебных заведений. До финала дошли только десять.

Регистрация на масштабную конференцию TЕDхYоuth@Minsk, которая состоится 18 мая в Минске на площадке Рrimе Hаll.

Участие в конференции бесплатное.

Юлия Адамович, студентка IV курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.