Вы здесь

Зрителей отечественного TV беспокоит содержание телепередач и фильмов


Некоторые вопросы, поступившие от жителей Беларуси в ходе подготовки «Большого разговора с Президентом», касались работы отечественных телевизионных каналов. Министерство информации дало на эти вопросы обстоятельные ответы.


Фото: mogilev-region.gov.by

Так, зрителей беспокоит содержательный контекст телепередач и фильмов, которые демонстрируются в эфире. Ирина Берестова из Минска возмущается преобладанием фильмов, которые содержат сцены убийства и насилия, а кинокартин и передач со «светлыми, добрыми, гуманными» сюжетами не хватает. Еще один житель столицы Анатолий Канарский недоволен содержанием развлекательных и политических ток-шоу, которые ретранслируются с российских телеканалов.

На это в Мининформе отвечают, что «вопросы наполнения эфирного времени относятся к внутренней политике телеканалов, которые, в свою очередь, при формировании эфирной сетки исходят, прежде всего, из соображений рейтинга телевизионной продукции. Вместе с тем у телеканалов есть понимание, что сегодняшняя аудитория зрителей — сложная, многопрофильная структура, где у каждого отдельного зрителя есть свои запросы, предпочтения и требования к телевизионному контенту. В эфире белорусских телеканалов представлены фильмы и программы различной жанровой направленности, в том числе культурно-просветительской, документальные фильмы об известных личностях и исторических событиях, активно транслируется советская киноклассика. Выходит в эфир ряд телепрограмм для подростков и молодежи».

Что касается ретрансляции российских телеканалов, министерство отмечает, что «с 1 декабря 2018 года вступили в силу поправки в Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации», в которых, среди прочего, предусматривается увеличение доли национального (белорусского) контента до 30% к 2020 году. Соответственно, количество телепродукции белорусского производства будет увеличиваться. В перспективе возможно и постепенное увеличение обязательной доли национального контента». Вместе с тем «ограничение трансляции того или иного телепродукта в Республике Беларусь возможно при наличии на это правовых оснований». (Такими основаниями может быть размещение в эфире информации о незарегистрированных в нашей стране предприятиях, рекламы наркотиков, инструкций по изготовлению оружия и т. п.)

Несколько обращений, в частности Вячеслава Новика из Жлобина и Виктора Кочерги из Гродно, касались большого количества рекламы в эфире. На что Мининформ отвечает: «Требования к рекламе в составе тех или иных телепрограмм определены в статье 11 Закона о рекламе. Все условия размещения рекламы в СМИ определяются в договоре между редакцией телепрограммы и рекламодателем. Одновременно считаем необходимым отметить, что белорусскими национальными телеканалами реализуется целый ряд телепроектов о достижениях коллективов, предприятий, фирм, предпринимателей, фермеров, о развитии регионов и городов. Большое внимание уделяется тематике здорового образа жизни, пропаганде семейных ценностей, вопросам защиты материнства и детства. В эфире телеканалов регулярно транслируются социальные видеоролики. Все эти социально ориентированные проекты реализуются за счет рекламных поступлений в бюджет редакций СМИ».

Даниил Романов из Буда-Кошелево поинтересовался: почему главные национальные телеканалы не создают развлекательные и музыкальные проекты, адаптировав формат популярных зарубежных телепрограмм («Голос», «Х-фактор»)? «Заместителем премьер-министра Игорем Петришенко 18 февраля 2019 года поручено Министерству культуры совместно с Белтелерадиокомпанией рассмотреть вопрос о создании национального телевизионного проекта формата шоу «Голос» или «Х-фактор». Информация о выходе новых проектов будет размещена в эфире телеканалов", — ответили в Мининформе.

Выбор редакции

Общество

Как новые достижения ученых улучшают качество жизни и здоровья человека?

Как новые достижения ученых улучшают качество жизни и здоровья человека?

По прогнозам специалистов, не менее 20 процентов от объема товаров в XXI веке будет за биотехнологиями.

Общество

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Собираем гардероб школьника вместе со стилистом

Поиски и приобретение «школьной формы», как по старой привычке говорят мамы и папы, — та еще головоломка!