Вы здесь

«Чайна Френдли» и колхоз для экспертов


Туристы из Поднебесной меньше слушают и много фотографируются. Их интересует наша природа, коммунистическое прошлое, лен и шоколад. Китайцы привыкли, чтобы в стране, которую они посещают, были каналы на их родном языке и хотя бы один человек в гостинице, который говорит по-китайски. Как в течение Года туризма Беларуси в Китае представители отечественной туристической отрасли учились понимать, что такое Поднебесная и как правильно принимать группы путешественников оттуда, рассказали специалисты.


«Чайна Френдли» и колхоз для экспертов

За десять месяцев в этом году у нас побывало уже 17 773 человека из Поднебесной. За это же время почти на 15% выдрос экспорт туруслуг: Беларусь заработала на китайцах четыре миллиона 730 тысяч долларов. Вместе с тем мы только начинаем осваивать сектор китайского туризма, хотя узнаваемость нашей страны и интерес потребителей из КНР к ней значительно возросли, считает Олег МИХАЙЛОВ, директор предприятия «Центркурорт»:

— В этом году мы начали принимать туристов по согласованным с Китаем графикам. Прежде всего их интересуют Минск, Брест, Беловежская пуща. По дороге из столицы на Брест обязательно указываем им Мирский и Несвижский замки. В рамках «красного» туризма путешественников возят в музей Великой Отечественной войны и Дом 1-го съезда РСДРП. За год мы встретили 28 организованных групп и уже получили графики заказов на 2019-й. Среди таких заявок — просьба разрешить китайским экспертам посетить один из наших колхозов, чтобы впоследствии, возможно, включить такой объект в свои полноценные программы.

В апреле по инициативе посольства Китая группа представителей отечественной туриндустрии выезжала на две недели в Поднебесную, чтобы на месте вникнуть в то окружение и понять, как работать с китайцами, рассказал Виталий ГРИЦЕВИЧ, заместитель директора Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси:

— Это лучше, чем лекции, позволило осознать менталитет китайцев, понять, как их правильно приветствовать в Беларуси. Отель «Минск» уже имеет сертификат Сhinа Friеndlу ( «Чайна Френдли») — программы, на которую, принимая китайских туристов, ориентируется весь мир и которая предъявляет определенные требования к туристической инфраструктуре, привычной для китайцев. Этой же системе, правда, без сертификата, соответствует гостиничная сеть «Виктория», «Европа», «Спутник». Аналог такого сертификата — VЕLСОM Сhinеsе ( «Велком Чайниз») — выданный «Краун Плаза» Министерством культуры и туризма Китая.

Отечественная инфраструктура по-китайски

Белорусская инфраструктура также «учится» соответствовать ожиданиям китайских туристов и в других направлениях. Три банка страны — Белгазпромбанк, Беларусбанк и БПСбанк — уже принимают пластиковые карточки из Поднебесной. 18 гидов-переводчиков имеют аттестаты, которые позволяют им вести экскурсии для китайцев на их родном языке.

На китайский язык переводят названия основных туристических объектов. Больше всего, конечно, столичных, хотя встречаются указатели с китайским языком и в регионах. Аудиогид на китайском есть в крупных музеях и замках Беларуси. Все больше становится объектов с нанесенным на них QR-кодом, благодаря которому восточный турист может получить информацию о достопримечательности на родном языке. А брошюра «50 вещей, которые нужно сделать в Беларуси» издается в общей сложности на восьми языках, в том числе и на китайском.

— Видеоролик «Беларусь сверх ожиданий» на конкурсе в Шанхае в ноябре занял первое место в номинации на самое красивое туристическое видео. На региональном уровне подписаны соглашения о побратимских связях с китайскими регионами, — заметил Виталий Грицевич. — Яркое явление этого года — подписание соглашения о безвизовом посещении в течение 30 дней китайцами и белорусами обеих стран. К нам уже приезжают китайцы, которые интересуются абсолютно разными вещами. Это не только коммунистическое прошлое и история, но и наша природа, охота. Если бы еще было подписано соглашение между Россией и Беларусью о взаимном признании виз, это стало бы хорошей точкой для завершения Года туризма Беларуси в Китае и позволило бы совершать комбинированные туры и увеличить поток китайских туристов.

Стеклянные рюмки, обувь и сухое молоко

Еще в начале 2018-го китайцы мало что знали о Беларуси. Плотная работа и реклама привели к тому, что туристы из Поднебесной, приезжая к нам, уже не просто знают, что хотят посмотреть, а даже требуют отвезти их в определенный магазин, где они присмотрели товар.

Ориентируясь на нужды китайских путешественников, их группам обязательно выделяется дополнительное время на фотографирование на фоне исторических объектов, а информация подается более скромно.

А еще китайцы очень любят покупать. Они внимательно изучают ассортимент, прежде чем приехать к нам. Часто просят отвезти их в магазин, где продается «неманское» стекло. Приобретают много рюмочек, фужеров.

Не менее интересует китайских туристов белорусский лен, сухое молоко и шоколад.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.