Вы здесь

Цирковая гимнастка рассказывает о секретах профессии


С раннего детства она хотела стать артисткой и вот теперь витает под куполом цирка... Анастасия Донченко учится на четвертом курсе заочного отделения Витебского государственного колледжа культуры и искусств на режиссера обрядов и праздников, не любит говорить о неудачах и не представляет жизни без своей работы.


— В детстве вы начинали с гимнастики...

— В нее привела мама. Я была совсем маленькая, года четыре. Но с гимнастикой у меня не сложилось. Я была очень подвижным ребенком, мне хотелось где-то повисеть, что-то сделать экстремальное. В один день тихонько убежала на кольца, пока этого не видела тренер, но, к сожалению, ударилась, пошла кровь из носа. На меня, конечно, наругались, рассказывали все маме. И я отказалась приходить на тренировки.

Затем последовали танцы и даже тэквандо, но и с этим не сложилось. А вот в цирковой студии было куда интереснее. Конечно же, я сделала все возможное, чтобы остаться в ней, и занималась до самого своего совершеннолетия. Кстати, бабушка в шутку называла меня циркачкой еще с детства. Как видите, была права. (Смеется.)

— И как развивалась цирковая карьера?

— Конечно же, не сразу, так как таких артистов до сих пор в нашей семье не было. Вспоминаю многие тренировки, иногда приходилось что-то учить и самой: коллектив состоял из сорока-пятидесяти детей и только одного тренера и хореографа. Я наблюдала за гимнастками, смотрела видео... В 12 лет уже на сто процентов знала, кем стану в будущем и где хочу работать. В 16 лет чудесным образом попала в цирк Дарьи Костюк. Вот там и началась моя цирковая карьера. Были смешанные эмоции. Например, нужно было выучить номер за пару дней, приходилось усердно работать.

Затем закончила одиннадцатый класс и поступила. Год очного обучения был очень напряженный. В Витебске нет цирковых коллективов, и было трудно держать себя в тонусе. Через год я перевелась на заочное отделение. За месяц до этого меня пригласили попробовать себя в замечательный коллектив «Белорусские наездники на лошадях» под руководством Бориса Лазарева. Мне повезло поработать с заслуженным артистом Осетии и его семьей. Большой вклад в мое развитие внесла Алла Анатольевна Николаева-Алиева, главный режиссер Белорусского государственного цирка. Благодаря этому человеку я выступила в Александрии в эстрадно-цирковой программе «Купальский сон», приняла участие в прологе первого Минского международного фестиваля циркового искусства, в программах «Новогодняя сказка в цирке» и «Цирк! Цирк! Цирк!». Но, самое главное, мне выпала честь представить нашу страну на цирковом фестивале в Риге, где с напарницей Анастасией Путято в качестве воздушных гимнасток мы заняли второе место.

— Наверное, постоянно приходится репетировать? Сколько времени требуется для подготовки нового номера?

— Я никогда не устанавливаю себе каких-то рамок. Могу репетировать от часа до трех, сходить на хореографию, в тренажерный зал. В цирке для этого есть все условия. А что касается времени на подготовку нового номера... Здесь все по-разному: может потребоваться две недели, а может месяц и даже год. Это зависит от многих факторов: физической подготовки, сложности номера, его задумки. Кстати, для меня самым опасным и сложным номером остается воздушная трапеция.

— А как же номера с участием животных?

— В программе «Новогодняя сказка в цирке» работала с верблюдами и ламами. Кстати, всегда любила покормить животных, дать им побольше сухариков, погладить. В какой-то момент это могло пойти не на пользу делу. (Смеется.)

— Цирк для вас — это..

— Я всегда отдавала всю себя цирковому искусству. Благодаря ему я — творческий человек, учусь на режиссера и помогаю тренировать детей в цирковой студии. Сейчас абсолютно уверенно говорю вам, что представить свою жизнь без него не могу!

Ангелина Новикова, студентка II курса Белорусского государственного университета культуры и искусств

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.