Вы здесь

Разговор с единственной в Смолевичах и районе женщиной-водителем такси


Ее стаж за рулем — более десяти лет, а семейное предприятие, где Наталья Гапеенко совладелица, — служба такси «Дельфин» — работает уже более восьми. За этот довольно длительный срок у женщины за плечами не один десяток тысяч километров, но ни одной серьезной аварии. А в личной копилке — множество интересных людских историй. Моя собеседница — единственная в Смолевичах и районе водитель такси женского пола.


Признается, что даже и не подозревала, что судьба приведет в эту сферу. По образованию Наталья — повар, некоторое время работала по специальности. Приходилось быть и продавцом. Во время обучения в автошколе один из инструкторов сказал, что из нее получится хороший водитель.

— Словно напророчил, — смеется Наталья.

Сейчас в Смолевичах уже никто не удивляется, когда видит за рулем такси молодую привлекательную женщину. Постоянные клиенты спокойно доверяют ей своих детей, а девушки-пассажиры чувствуют себя в большей безопасности, чем с водителями-мужчинами. Представители же сильной половины человечества то и дело делают комплименты относительно ее водительских навыков, а более молодые из них еще и с восторгом расспрашивают о нюансах работы.

— Она вообще не самая спокойная... Что уж говорить о водителе-женщине! Как вы выходите из сложных ситуаций? Не бывает страшно? — спрашиваю я.

— Диспетчерам уже при заказе такси часто понятно, что это будет за поездка, что за люди звонят... И на потенциально опасные вызовы меня не направляют. В самом крайнем случае уже на месте я могу отказаться от поездки и попросить диспетчера направить к клиентам другую машину, — отвечает Наталья. — К счастью, за все время работы у меня почти не было конфликтных ситуаций с пассажирами. Если клиент ведет себя агрессивно, делаю все, чтобы успокоить его. Хочет поговорить — с удовольствием поддержу разговор. В общем, мое жизненное кредо — относиться к людям так, как хотела бы, чтобы относились ко мне. Это в значительной степени помогает работать. Полагаю, что пассажиры чувствуют мой доброжелательный настрой и у них пропадает всякое желание конфликтовать.

Собеседница признается, что нередко чувствует поддержку со стороны водителей-мужчин и представителей Госавтоинспекции.

— Однажды, в самом начале моей работы, когда в автомобилях еще не было навигаторов и возможности выйти в интернет, я поехала на вызов в Минск и... заблудилась. Стараясь найти нужный адрес, проехала много лишних километров, в машине закончился бензин. Стояла на обочине, пыталась найти выход из положения. И в этот момент ко мне подъехали сотрудники ГАИ. Узнав о проблеме, сразу же съездили на ближайшую АЗС, приобрели канистру бензина и заправили мою машину. Прошло много времени, а я до сих пор благодарна тем людям.

Сейчас Наталья Гапеенко не так часто выезжает в рейсы. Ведь она — жена, мать троих детей, хозяйка... И все будничные заботы ее, как и всякую женщину, не обходят.

Полина ПРОКОПЕНЯ, студентка І курса факультета журналистики БГУ

Выбор редакции

Общество

Каким должно быть учебное пособие в XXI веке?

Каким должно быть учебное пособие в XXI веке?

Из 50 изданий, которые должны появиться на школьных партах до 1 сентября, 48 уже напечатаны.

Спорт

Дмитрий Набоков: У меня есть только высота

Дмитрий Набоков: У меня есть только высота

Что приносят спортсменам рекорды, и как быстро они борются с серьезными травмами.

Культура

Алесь Родим: Делали «оформиловку» для колхозов, возвращались в свои подвалы и продолжали рисовать

Алесь Родим: Делали «оформиловку» для колхозов, возвращались в свои подвалы и продолжали рисовать

Белорусской составляющей Тахелес посвящен арт-фестиваль «Мифологема тысячелетия», который открылся в пространстве Ок16 15 августа.

В мире

Как развивается глобальное противостояние США и Китая?

Как развивается глобальное противостояние США и Китая?

Противоречия в отношениях между Вашингтоном и Пекином обостряются, и их можно смело называть торговой войной.