Вы здесь

Дизайнер Макс Миронов: Первую сумку пошил для жены


Если бы лет 15 назад бобруйскому школьнику Максиму сказали, что он станет дизайнером, не поверил бы, ведь кроме названия «Dоlсе & Gаbbаnа» о моде больше ничего не слышал. И учиться пошел в Белорусский государственный экономический университет, филиал которого как раз находился в родном городе. Хотел работать на производстве — желательно руководителем.

Сегодня Макс Миронов — известный дизайнер. Его сумки носят не только белорусские модницы: в шкафах гимнастки и телеведущей Ляйсан Утяшевой и солистки группы «А-студио» Кети Топурии также есть аксессуары от молодого мастера. Мы пришли к Максу в мастерскую и расспросили про его рабочий день, конкуренцию среди дизайнеров и творческие эксперименты.


— Как вас, экономиста по образованию, занесло в сферу моды?

— Когда учился в университете, решил, что хочу связать свою деятельность с текстильной промышленностью. Но не знал, как это сделать. В то время мы с приятелями пытались самовыразиться. Среди моего окружения было много тех, кто увлекался хэнд-мэйдом. Мы переделывали вещи. Помню, как нашел старое пальто и покрасил его в кастрюле.

Про сумки сразу не задумывался. Хотелось создать какую-нибудь марку одежды. Тогда «выстрелил» бренд «Ехtrа», и я во многом хотел быть похожим на них. Делал принты: это сейчас их на профессиональном оборудовании печатают, а раньше наносили рисунки акриловыми красками. Мне было 20 лет, и это все казалось очень интересным.

Шить, кстати, не умел абсолютно. Дома стояла старая швейная машинка, которая плохо работала, с ножным приводом, на ней и практиковался. Я не с первого раза правильно нить вставил!

— Почему в итоге остановились на сумках?

— Так получилось, что после университета работал на складе кожи в Минске, где одновременно было организовано и ручное производство. Там я узнал о материалах, оборудовании, увидел, как работать с кожей, так как до сих пор не умел.

— С чего начинали?

— Сперва надо было совмещать хобби и основную работу, поэтому шил сумки на кухне ночью. С соседями мне повезло, не жаловались на шум. Работая на складе, смог познакомиться с нашими известными дизайнерами. Потом знакомый предложил поучаствовать в конкурсе. Мой эскиз в итоге приняли, но сказали, что он был выполнен хуже всех (улыбается). После в Минске начали проводиться модные маркеты (выставки-ярмарки дизайнерских вещей. — Авт.) — меня туда пригласили. А в 2013 году я первый раз поучаствовал в Белорусской неделе моды.

— Сколько длится рабочий день дизайнера?

— Он бесконечен! Бывает, полночи не спишь, думаешь, как усовершенствовать модель. В мастерской я обычно с утра и до шести вечера. Больше не могу задерживаться: надо успеть сына из детского сада забрать. Он и так одним из последних остается.

В представлении многих работа дизайнера — как в фильме: нарисовал эскиз и пошел дальше искать вдохновение (смеется). Но на самом деле ты одновременно и директор по производству, и маркетолог, и технолог, и конструктор, и контролер качества. Хочешь делать хорошо — приходится разбираться во всем.

— Как решаете, какой будет следующая сумка?

— Во сне идеи не приходят. Думаешь, какой формы не хватает в твоей линейке или какая сейчас тенденция. Вот в моду вернулись поясные сумки. Также их начал выпускать. Но я не подсматриваю тенденции на неделях моды — ты следуешь им на подсознательном уровне. Идеи витают в воздухе, поэтому иногда получается, что дизайнеры одновременно выпускают похожие вещи. А потом видишь коллекцию Lоuis Vuittоn и думаешь: интересно, они сделали так же, как я.

Мне всегда нравился минимализм. А теперь, наверное, возвращаюсь к тому периоду творчества, когда делал абстрактные аппликации и принты. Поэтому на сумках появляется декор с юмором.

— Откуда идея делать забавные надписи?

— У моего сына на пижаме были нарисованы две рыбы и надписи на английском языке «большая рыба» и «маленькая рыба». И вот эта идея — объяснить очевидную вещь — мне понравилось. Так на сумках появились слова «ореn hеrе» (открывать здесь. — Авт.). Мне интересно придумывать каламбуры: «соmе bаg», «bасk расk».

— Почему дизайнеры используют обычно итальянскую кожу? Для пафоса?

— А почему белорусский лен считают самым качественным? Ведь в стране есть традиция его производства. Различные регионы специализируются на изготовлении определенных видов кожи. Знакомая как-то ездила по работе в один из итальянских городов и рассказывала, что там один за другим стоят склады кожи — такой семейный бизнес.

— Среди белорусских дизайнеров большая конкуренция?

— Постоянно появляются новые локальные производители сумок. Я, наверное, всех уже даже и не знаю.

— И как в этой среде не затеряться и стать успешным?

— Все просто: ты выпускаешь хороший продукт — тебе делают выгодное предложение. У меня пока небольшие производственные возможности, но приглашений сотрудничать, в том числе от российских магазинов, достаточно. Плюс помогает полученное образование. Думаю, процентов на 30 мой образ мыслей экономический.

— Кто сегодня покупает дизайнерские вещи?

— Очень разные люди. Если говорить о возрасте, то это в основном девушки от 25 лет. Верхняя планка не ограничена: часто сумки приобретают для своих мам.

— У вашей жены, наверное, большая коллекция...

— Не настолько, как вы можете подумать. Но десять штук точно есть. Она очень любит черные сумки. Кстати, свою первую модель я сшил именно для будущей жены. Наверное, хотел ей понравиться.

— Сами с какой сумкой ходите?

— Со обычным текстильном рюкзаком уличного стиля. Не ношу кожаные сумки. У меня и мужской линейки нет. Когда начинал свою дизайнерскую деятельность, делал... Спрос бы точно был. И надо этим заняться, но не хватает времени.

— Посоветуйте, как правильно выбрать женскую сумку?

— По форме у всех разные предпочтения. Одним удобно ходить с миниатюрными сумочками, другие не представляют свою жизнь без большой сумки, где в них сложено все. При выборе нужно смотреть на то, как держится форма, ровные ли строчки. Обращайте также внимание на внутреннюю отделку и качество кожи. Померьте сумку (не тяжелая ли?), положите что-нибудь внутрь. Если нужен один аксессуар на все случаи, купите кросс-боди — сумку через
плечо — среднего размера.

— А мужчинам как быть?

— Сейчас все носят рюкзаки. Я бы еще портфель посоветовал — мне кажется, мужская сумка должна выглядеть именно так.

— У белорусов есть свой стиль? Мы отличаемся от того, как одеваются, например в Европе?

— Думаю, нет. Сейчас мир настолько глобализированный, что мода везде похожая. Раньше говорили, что белорусок легко узнать, так как они всегда на каблуках, нарядные и ярко накрашенные. Но в Европе такие женщины тоже есть. А у нас хватает девушек, которые ходят в кроссовках и любят повседневный стиль одежды.

Наталья ЛУБНЕВСКАЯ

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.