Вы здесь

Популярны ли сегодня швейные ателье и кому они по карману


«Мужской костюм — это показатель статуса, уровня и престижа. Поэтому у каждого джентльмена должны быть пиджак и брюки, которые будут сидеть на нем словно влитые, — считает Лиля. — К сожалению, купить готовый костюм такого уровня почти невозможно, но его можно сшить на заказ». Пользуются спросом в век масс-маркета швейные ателье? Кто готов переплачивать за уникальность и качество? Почему индивидуальность стоит дорого? Об этом мы поговорили с Лилией ПОГРЕБЕНКО, владелицей столичного ателье по пошиву одежды «AltaNova».


— Насколько востребованы сегодня у белорусов швейные ателье?

— В 2013 году, когда мы только начинали, мои хэштеги в интернете «ательеминск», «пошивминск» были первыми. Я успела ухватить аккаунт в «Инстаграме» «atelierminsk», а это серьезно. Для понимания: в Москве сегодня под подобным аккаунтом «ateliermoscow» располагается страница всемирно известного дизайнера Александра Терихова. У нас же эта ниша на то время была свободна. Теперь могу с уверенностью говорить, что с каждым годом швейных ателье в Беларуси становится все больше. А это значит, что спрос на их услуги растет. Мне кажется, люди устали от штампованности, им захотелось индивидуальности. А масс-маркет не может удовлетворить эти желания.

— А в чем проявляется та самая индивидуальность?

— Сегодня купить хороший мужской костюм, элегантное пальто или маленькое черное платье трудно. Почему? Ведь мы все очень разные и не подпадаем ни под какие стандарты. Знаете, когда-то начать шить для себя заставили именно особенности моей фигуры: широкие бедра, узкая талия. А муж, например, считал, что костюм Hugo Boss, который он купил в Германии за немаленькие деньги, идеальный. Но как только увидел, как сидят брюки и пиджак, которые сшила ему я, был шокирован. Разница колоссальная! Висит сейчас этот дорогостоящий немецкий костюм далеко в шкафу, ждет, пока хозяин снова его полюбит (улыбается). В 90% случаев человек, который один раз обратился в ателье, придет туда снова.

— С какими трудностями столкнулись в самом начале работы ателье?

— Нелегко подобрать достойный персонал. Мало кто задумывается, но портной-закройщик — это очень тяжелая специальность. Во Франции, например, час работы такого мастера стоит 45 евро. И это норма. Раньше, до революции, готовых платьев почти не было. Эти единицы покупали очень бедные люди. Все остальные шили на заказ. Время прошло, отношение к профессии портного изменилось, но ее суть осталась прежней. Портной, как архитектор, который проектирует дом. Он должен знать все этапы строительства, чтобы получить желаемый результат. В небольшом ателье портной заменяет сразу несколько человек на фабрике, где художник — придумывает, конструктор — строит, раскройщик — раскраивает, швея — сшивает. Так вот таких универсальных специалистов в нашей стране сегодня очень мало.

— Если работа портного так высоко ценится, то сколько же тогда стоит самый простой заказ? Не пугают ли белорусов эти цифры?

— Клиенты бывают разные (улыбается). На днях позвонила женщина и просто онемела от суммы в 180 рублей за пошив платья. Многие, напротив, считают эти цифры вполне приемлемыми. Сейчас средняя цена пошива женских брюк составляет 180 рублей, юбки — 150, жакета — 300, пальто — 400, пиджака — 470, мужских брюк — 230. Это без учета цены за ткань.

Но «пугает» наших людей не только цена. У некоторых слово «ателье» до сих пор ассоциируется с советским временем. Это вызывает не самые положительные эмоции и, к сожалению, отталкивает потенциальных клиентов. За рубежом, например, дела с индивидуальным пошивом идут лучше. Даже у всемирно известных модных домов Dolce & Gabbana, Christian Dior, Chanel есть свои ателье. И их услуги пользуются популярностью. В Южной Корее, например, мужчины вообще шьют все костюмы исключительно на заказ.

— Мы уже выяснили, что эксклюзивные вещи стоят дороже, чем одежда из масс-маркета. А за что «переплачивает» потребитель? В чем плюсы ателье?

— Если вам очень нравится изделие известного дизайнера, но вы понимаете, что не можете позволить себе такую ​​дорогую вещь, — ателье вам в помощь. Мы сможем повторить эти жакет или юбку за земные деньги. Например, шикарное женское пальто Max Mara за 1500 евро в нашей интерпретации обойдется в 300 долларов. При этом в ателье идеально «посадят» вещь на вашу фигуру. Нельзя не сказать и об экономии времени. Вам не придется бегать по магазинам в поисках пиджака, который вы нарисовали у себя в голове. Достаточно просто поделиться своими мыслями с мастерами ателье и найти немного времени для примерок. И наверное, один из самых главных плюсов индивидуального пошива — это всегда качественная обработка.

— Кто они, ваши клиенты?

— Если рисовать общий портрет, то клиентки ателье — это женственные, красивые молодые женщины с хорошим чувством стиля. Своими работами мы привлекаем именно таких людей. Мне кажется, важно, когда ты с клиентом на одной волне. Это залог успеха. Конечно, студентов среди наших заказчиков мало. В основном это люди, которые работают и имеют стабильный заработок. Если говорить о среднем возрасте, то это 35 лет.

— Как часто мужчины обращаются в швейное ателье?

— Их немного, но есть. Чаще всего их приводят жены, которые уже являются нашими клиентками. В основном для крепкой половины человечества мы шьем брюки, пальто, пиджаки.

— Рационально ли шить одежду на заказ для ребенка, который через пару месяцев вырастет с этой платья или блузки?

— Реже, но шьем одежду и для детишек. Знаете, они просто не могут устоять на месте во время примерок! Поэтому мамочки просто берегут свои нервы (улыбается).

— Кто из клиентов более капризный: женщины или мужчины?

— С мужчинами работать легче (улыбается). Однозначно. Кстати, они очень внимательны и интересуются различными деталями в изделии. Женщины все очень разные, но каждая любит придираться к своей внешности, фигуре.

— Навязываете ли вы свою точку зрения заказчику по поводу той или иной детали в изделии? Мол, я профессионал, я лучше знаю.

— Я никогда не скажу человеку, что ему что-то категорически не подходит. В первую очередь это его видение себя и своего образа. То, что мой вкус и вкус клиента не совпадают, — это нормально. Я могу очень тактично что-то посоветовать, но ни в коем случае не настаивать или убеждать.

— Что из одежды сшить сложнее всего?

— Сложно идеально «посадить» на женщину брюки. Сшить их не проблема, а вот подогнать по фигуре — большое мастерство. Это связано с тем, что брюки — изначально мужская одежда, не адаптированная под нас, девушек. С примерками брюки можно сшить за 16-20 часов. Нелегко работать с натуральным бархатом, шифоном, шелком.

— Самые необычные заказы в вашей практике?

— Ой, заказывают много чего: от спального мешка до носков. Помню, парень просил пошить ему медицинский халат, который... будет красиво развиваться при ходьбе!

— Приходилось отказываться от заказа из-за того, что он полностью противоречил концепции ателье?

— В первую очередь ателье должно удовлетворять желания клиентов, а не реализовывать амбиции своих сотрудников. Но были случаи, когда отказывалась браться за работу. Например, я была не готова шить вульгарные платья для школьниц-выпускниц. Да, именно эти юные создания приходят с такими потребностями, что нет слов. Не поднимается у меня рука испортить их природную красоту неудачными, мягко говоря, нарядами.

— Что, как обладательница ателье, вы посоветуете белорусам при выборе одежды?

— Я обращусь к девушкам: присмотритесь к платьям Это же так по-женски, изящно и красиво! Я понимаю, что современный ритм жизни требует кроссовок и свитеров, но всему свое место. В общем, не надо слепо следовать за модой. Слушайте себя и свое внутреннее «я», чтобы в любойодежде чувствовать себя уверенно.

Екатерина АСМЫКОВИЧ

Фото из архива героини

Выбор редакции

Общество

Память сердца. День вывода контингента советских войск из Афганистана

Память сердца. День вывода контингента советских войск из Афганистана

На мемориальном «Острове слез» пройдет традиционный митинг-реквием и встреча однополчан-афганцев