Вы здесь

Популярны ли сегодня швейные ателье и кому они по карману


«Мужской костюм — это показатель статуса, уровня и престижа. Поэтому у каждого джентльмена должны быть пиджак и брюки, которые будут сидеть на нем словно влитые, — считает Лиля. — К сожалению, купить готовый костюм такого уровня почти невозможно, но его можно сшить на заказ». Пользуются спросом в век масс-маркета швейные ателье? Кто готов переплачивать за уникальность и качество? Почему индивидуальность стоит дорого? Об этом мы поговорили с Лилией ПОГРЕБЕНКО, владелицей столичного ателье по пошиву одежды «AltaNova».


— Насколько востребованы сегодня у белорусов швейные ателье?

— В 2013 году, когда мы только начинали, мои хэштеги в интернете «ательеминск», «пошивминск» были первыми. Я успела ухватить аккаунт в «Инстаграме» «atelierminsk», а это серьезно. Для понимания: в Москве сегодня под подобным аккаунтом «ateliermoscow» располагается страница всемирно известного дизайнера Александра Терихова. У нас же эта ниша на то время была свободна. Теперь могу с уверенностью говорить, что с каждым годом швейных ателье в Беларуси становится все больше. А это значит, что спрос на их услуги растет. Мне кажется, люди устали от штампованности, им захотелось индивидуальности. А масс-маркет не может удовлетворить эти желания.

— А в чем проявляется та самая индивидуальность?

— Сегодня купить хороший мужской костюм, элегантное пальто или маленькое черное платье трудно. Почему? Ведь мы все очень разные и не подпадаем ни под какие стандарты. Знаете, когда-то начать шить для себя заставили именно особенности моей фигуры: широкие бедра, узкая талия. А муж, например, считал, что костюм Hugo Boss, который он купил в Германии за немаленькие деньги, идеальный. Но как только увидел, как сидят брюки и пиджак, которые сшила ему я, был шокирован. Разница колоссальная! Висит сейчас этот дорогостоящий немецкий костюм далеко в шкафу, ждет, пока хозяин снова его полюбит (улыбается). В 90% случаев человек, который один раз обратился в ателье, придет туда снова.

— С какими трудностями столкнулись в самом начале работы ателье?

— Нелегко подобрать достойный персонал. Мало кто задумывается, но портной-закройщик — это очень тяжелая специальность. Во Франции, например, час работы такого мастера стоит 45 евро. И это норма. Раньше, до революции, готовых платьев почти не было. Эти единицы покупали очень бедные люди. Все остальные шили на заказ. Время прошло, отношение к профессии портного изменилось, но ее суть осталась прежней. Портной, как архитектор, который проектирует дом. Он должен знать все этапы строительства, чтобы получить желаемый результат. В небольшом ателье портной заменяет сразу несколько человек на фабрике, где художник — придумывает, конструктор — строит, раскройщик — раскраивает, швея — сшивает. Так вот таких универсальных специалистов в нашей стране сегодня очень мало.

— Если работа портного так высоко ценится, то сколько же тогда стоит самый простой заказ? Не пугают ли белорусов эти цифры?

— Клиенты бывают разные (улыбается). На днях позвонила женщина и просто онемела от суммы в 180 рублей за пошив платья. Многие, напротив, считают эти цифры вполне приемлемыми. Сейчас средняя цена пошива женских брюк составляет 180 рублей, юбки — 150, жакета — 300, пальто — 400, пиджака — 470, мужских брюк — 230. Это без учета цены за ткань.

Но «пугает» наших людей не только цена. У некоторых слово «ателье» до сих пор ассоциируется с советским временем. Это вызывает не самые положительные эмоции и, к сожалению, отталкивает потенциальных клиентов. За рубежом, например, дела с индивидуальным пошивом идут лучше. Даже у всемирно известных модных домов Dolce & Gabbana, Christian Dior, Chanel есть свои ателье. И их услуги пользуются популярностью. В Южной Корее, например, мужчины вообще шьют все костюмы исключительно на заказ.

— Мы уже выяснили, что эксклюзивные вещи стоят дороже, чем одежда из масс-маркета. А за что «переплачивает» потребитель? В чем плюсы ателье?

— Если вам очень нравится изделие известного дизайнера, но вы понимаете, что не можете позволить себе такую ​​дорогую вещь, — ателье вам в помощь. Мы сможем повторить эти жакет или юбку за земные деньги. Например, шикарное женское пальто Max Mara за 1500 евро в нашей интерпретации обойдется в 300 долларов. При этом в ателье идеально «посадят» вещь на вашу фигуру. Нельзя не сказать и об экономии времени. Вам не придется бегать по магазинам в поисках пиджака, который вы нарисовали у себя в голове. Достаточно просто поделиться своими мыслями с мастерами ателье и найти немного времени для примерок. И наверное, один из самых главных плюсов индивидуального пошива — это всегда качественная обработка.

— Кто они, ваши клиенты?

— Если рисовать общий портрет, то клиентки ателье — это женственные, красивые молодые женщины с хорошим чувством стиля. Своими работами мы привлекаем именно таких людей. Мне кажется, важно, когда ты с клиентом на одной волне. Это залог успеха. Конечно, студентов среди наших заказчиков мало. В основном это люди, которые работают и имеют стабильный заработок. Если говорить о среднем возрасте, то это 35 лет.

— Как часто мужчины обращаются в швейное ателье?

— Их немного, но есть. Чаще всего их приводят жены, которые уже являются нашими клиентками. В основном для крепкой половины человечества мы шьем брюки, пальто, пиджаки.

— Рационально ли шить одежду на заказ для ребенка, который через пару месяцев вырастет с этой платья или блузки?

— Реже, но шьем одежду и для детишек. Знаете, они просто не могут устоять на месте во время примерок! Поэтому мамочки просто берегут свои нервы (улыбается).

— Кто из клиентов более капризный: женщины или мужчины?

— С мужчинами работать легче (улыбается). Однозначно. Кстати, они очень внимательны и интересуются различными деталями в изделии. Женщины все очень разные, но каждая любит придираться к своей внешности, фигуре.

— Навязываете ли вы свою точку зрения заказчику по поводу той или иной детали в изделии? Мол, я профессионал, я лучше знаю.

— Я никогда не скажу человеку, что ему что-то категорически не подходит. В первую очередь это его видение себя и своего образа. То, что мой вкус и вкус клиента не совпадают, — это нормально. Я могу очень тактично что-то посоветовать, но ни в коем случае не настаивать или убеждать.

— Что из одежды сшить сложнее всего?

— Сложно идеально «посадить» на женщину брюки. Сшить их не проблема, а вот подогнать по фигуре — большое мастерство. Это связано с тем, что брюки — изначально мужская одежда, не адаптированная под нас, девушек. С примерками брюки можно сшить за 16-20 часов. Нелегко работать с натуральным бархатом, шифоном, шелком.

— Самые необычные заказы в вашей практике?

— Ой, заказывают много чего: от спального мешка до носков. Помню, парень просил пошить ему медицинский халат, который... будет красиво развиваться при ходьбе!

— Приходилось отказываться от заказа из-за того, что он полностью противоречил концепции ателье?

— В первую очередь ателье должно удовлетворять желания клиентов, а не реализовывать амбиции своих сотрудников. Но были случаи, когда отказывалась браться за работу. Например, я была не готова шить вульгарные платья для школьниц-выпускниц. Да, именно эти юные создания приходят с такими потребностями, что нет слов. Не поднимается у меня рука испортить их природную красоту неудачными, мягко говоря, нарядами.

— Что, как обладательница ателье, вы посоветуете белорусам при выборе одежды?

— Я обращусь к девушкам: присмотритесь к платьям Это же так по-женски, изящно и красиво! Я понимаю, что современный ритм жизни требует кроссовок и свитеров, но всему свое место. В общем, не надо слепо следовать за модой. Слушайте себя и свое внутреннее «я», чтобы в любойодежде чувствовать себя уверенно.

Екатерина АСМЫКОВИЧ

Фото из архива героини

Оставить комментарий

Выбор редакции

Культура

Инна Афанасьева: 50 лет — все мои, и они мне нравятся!

Инна Афанасьева: 50 лет — все мои, и они мне нравятся!

Счастливые люди редко хвастаются на весь мир своими чувствами.  

Общество

Лучший управдом: государство, собственник или ассоциация?

Лучший управдом: государство, собственник или ассоциация?

Реформирование Жилищного кодекса и предлагаемые новшества — вопрос, волнующий абсолютно всех жильцов, независимо от того, владеет он жильем или арендует его.

Общество

Легенды о победах и поражениях хранит музей МИДа

Легенды о победах и поражениях хранит музей МИДа

Кому посвящает свои стихи Сергей Лавров? Как в цифровую эпоху работает дипломатическая почта?