Вы здесь

Игорь Корнелюк: С гордостью говорю о том, что я — белорус


Встречи с Игорем Корнелюком на международном фестивале «Золотой шлягер —2017» в Могилеве журналисты ждали с особым нетерпением. Знали, что земляк, что всегда очень тепло общается с прессой, что вообще замечательный рассказчик. К сожалению, приезд его задерживался, и организаторы посоветовали искать встречи с артистом непосредственно после концерта. Может, кому-то и повезет. Корреспонденту «СЕ» повезло. И хотя времени было в обрез, Игорь Корнелюк нашел 10 минут, чтобы пообщаться.


— Игорь, вы уже не впервые на «Шлягере». С какими чувствами ехали на этот раз?

— Знаете, есть дежурные слова, когда приезжает артист в любой город и начинает восхищаться им. Я вам сейчас скажу не дежурные слова. Когда мне сообщили, что нас пригласили, и спросили: поедем? Я, конечно, ни минуты не сомневался. Знаю, что именно здесь, в Могилеве, получу огромный заряд теплоты, доброты, энергии. Не могу объяснить — это происходит на каком-то подсознательном уровне, — но здесь моя душа отдыхает. Какие-то проблемы, которые мне мешают жить там, в Петербурге, кажутся отсюда никчемными, не стоящими выеденного яйца и моих переживаний. Это точка отсчета, это родина. Один взгляд отсюда, и все становится на свои места. Так было всегда.

— Со сцены вы с таким удовольствием прочитали отрывок на белорусском языке из поэмы Якуба Коласа «Новая земля» — «Мой родны кут...». Насколько вам дорог белорусский язык? И кем вы себя больше в жизни ощущаете, русским или белорусом?

— Мне трудно сказать, кем я себя больше ощущаю — русским или белорусом. Я уже привык к Петербургу, и все меня называют петербуржцем. Так оно и есть. Но здесь, в Беларуси, мои истоки. И не только. Все равно самые счастливые годы жизни человека — это юность. А они самые счастливые у меня здесь. В паспорте написано, что я — белорус.
И я с гордостью об этом говорю. У нас в Петербурге каждый год проходят встречи бело-русской диаспоры, и, если у меня есть возможность и я не в отъезде, всегда туда прихожу. Смотрю на этих замечательных людей, и меня переполняет гордость.

Есть в Питере люди, о которых я не подозревал, не знал, что они из Беларуси и мои земляки. У нас очень замечательная диаспора.

— Часто удается приезжать в Беларусь. И кто вас тут ждет?

— К сожалению, мои родители уже ушли из жизни. Мне их очень не хватает. Конечно, я приезжаю на родину, но уже не так часто, как хотелось бы. Но у меня здесь много друзей, в том числе с детства, с которыми мы начинали, музицировали. Беларусь — удивительная страна, от которой исходят благодать и спокойствие. Добрые, хорошие, трудолюбивые люди. Когда ехал из Минска в Могилев, с удовольствием смотрел на природу за окном. Все чисто и красиво. Вообще Беларусь — самая чистая страна на свете, а Минск, на мой взгляд, самый чистый город в мире. Я себе в этом даю абсолютный отчет. Потому что ни Барселона, ни Париж, ни Лондон, ни тем более Нью-Йорк и Сан-Франциско с Минском не сравнятся. Ну и, наконец, это чисто ностальгические вещи. Сама мелодика белорусского слова греет душу. Честно признаюсь, в школе не любил учить белорусский. Но это чисто детское. Школьники ведь есть школьники. Это как с литературой. Некоторые произведения, которые проходят в школе, вообще нужно читать только в определенном возрасте. В силу своего интеллекта школьник не может осознать того же Толстого или Тургенева, до которого я дошел только сейчас.

И вот сейчас, когда я еду в поезде в Брест — и по радио начинают трансляцию на белорусском языке, я — со стороны это, наверное, смешно смотреть — сижу и как дурак улыбаюсь. Потому что все это меня очень-очень греет.

— Публика сразу же отметила, что вы в очень хорошей форме, но как-то заметно похудели.

— Жена не кормит (смеется). Шутка, конечно. На самом деле нужно держать себя в форме и, к сожалению, с возрастом так получается, что надо делать это жестче и жестче. Поэтому последнее время состояние легкого голода во мне присутствует всегда, даже когда встал из-за стола. Все, что себе могу позволить после трудового дня, — это фруктовый салат. Даже если приехал после концерта домой в 12 часов ночи. И в течение дня никаких перекусов. В гримерочке никаких яблочек, бутербродиков. Ем три раза в день и только то, что мне полагается. Когда в первый раз на ужин съел фруктовый салат, даже не понял, ел я вообще или нет. А сейчас привык и, более того, мне очень нравится. У меня сахарный диабет. Утром по дороге в Могилев померил сахар, он был у меня 4,5, и я начинаю понимать, что фруктовый салат на ужин приносит свои плоды.

— Над чем сегодня работает автор популярных шлягеров «Билет на балет», «Дожди», «Город, которого нет»?

— Помимо того, что я артист, много езжу и выступаю, основная моя деятельность — писать музыку. И последние два года в силу свойственной мне легкомысленности взялся за огромную работу. Сейчас заканчиваю оперу, пишу последние такты оркестровки. Если бы я знал изначально, что это так тяжело и что предстоит проделать именно такой путь, ни за что бы не взялся. Но когда осознал всю тяжесть происходящего, было уже поздно отступать. Это сказка, мы с Региной Лисиц придумали сюжет, более того, Регина считает, что мы придумали немного новый жанр и назвали его — игра в оперу. Не опера в чистом виде, а игра в оперу. Хотя это произведение будет играть симфонический оркестр, и там нет никакого даже намека на эстраду — чисто академическая музыка. В программке ни слова не будет написано про сюжет, люди должны сами разобраться, что происходит, непосредственно реагировать на происходящее. И, самое главное, если в конце спектакля люди будут плакать, значит мы... зря старались. Где будет премьера, пока не могу сказать. У нас был заказчик, но пока мы писали два года, он приказал долго жить. Но я все равно счастлив, что сделал эту работу. Мне этого всегда хотелось.

Нелли ЗИГУЛЯ

zіgulуа@zvіаzdа.bу

Название в газете: Русский белорус Игорь Корнелюк

Выбор редакции

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.