Вы здесь

Нельзя перегружать ни детей, ни учебники


"При разработке учебных программ нельзя допускать просчетов и ошибок", — заявил заместитель премьер-министра Василий Жарко на коллегии Министерства образования, посвященной итогам работы министерства за 2016 год и основным задачам на текущий год.


— Главой государства и правительством поставлена ​​конкретная задача по серьезному совершенствованию учебного процесса в общеобразовательной школе. И в первую очередь это касается разработки новых учебных программ. По мнению педагогов, сегодня они несовершенны, перегружены, — пояснил Василий Жарко. — Между тем, учебные программы должны быть качественными, последовательными и взаимосвязанными. Мною поручено министру образования создать рабочую группу по этому вопросу, привлечь к работе над учебными программами не только ученых, но и педагогов-практиков.

Василий Жарко проинформировал, что в соответствии с обновлением учебных программ разрабатываются и учебные пособия. К 2020 году, согласно поручению Президента, нужно полностью обновить весь спектр учебников, сделать их более доступными, информативными и неперегруженными. Для их подготовки на конкурсной основе надо привлекать самых лучших специалистов, использовать опыт других стран. "Учебники должны быть качественными и служить долго, а не переписываться каждый год, — добавил вице-премьер. — Говоря о школе, не могу не затронуть тему здоровья детей. Грош цена всем нашим образовательным программам, когда каждый год состояние здоровья детей ухудшается. Поэтому разработка нового поколения и программ, и учебников должна исключить перегрузку детей ".

Заместитель премьер-министра уверен, что необходимый объем знаний для поступления в вузы ученик должен получать в школе, а не у репетитора. Между тем, репетиторство распространено уже не только при поступлении в вузы, но и в процессе учебы. Часто родители жалуются, что учитель не полностью раскрывает свой предмет, а для более углубленного изучения отправляет ученика к своему коллеге-репетитору. "Такие явления должны жестко пресекаться, — предупредил Василий Жарко. — Учебную программу необходимо построить так, чтобы все можно было освоить в течение учебного года. Министерству образования необходимо повернуться лицом к этой проблеме".

Озвучил Василий Жарко и свое видение централизованного тестирования:

— Тестирование является достаточно справедливым способом отбора, поскольку все абитуриенты находятся в равных условиях. Но тест не универсален, он не дает возможность оценить логику решения задачи, эрудицию, кругозор абитуриента, его гражданскую позицию. Поэтому правительством поручено создать межведомственную рабочую группу по этому вопросу и выработать оптимальные предложения. Возможно, по некоторым предметам мы вернемся к устным экзаменам...

Затронул Василий Жарко и выполнение учителями несвойственных им функций: "Вызывает удивление, когда школу обязывают принимать меры к родителям-неплательщикам коммунальных услуг. Мол, это тревожный сигнал, что в семье есть проблема, потому педагог должен обследовать ее и принять меры. А если кто-нибудь из родителей совершает какое-то правонарушение, то школа должна провести обследование семьи и фактически заняться перевоспитанием родителей. А почему остаются в стороне правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних? "

Заместитель премьер-министра уверен, что школа и педагоги не должны подменять другие структуры, они должны взаимодействовать в этой работе вместе с ними в рамках своих функциональных обязанностей.

Также заместитель премьер-министра поручил дать правовую оценку услугам по написанию курсовых и дипломных работ для студентов, предложения которых представлены на сайтах. Студенты активно пользуются такими услугами. Однако часто это никого не смущает. В вузах не интересуются, кем выполнена работа, главное, что она есть. "О каком качестве образования мы можем говорить? Считаю, что необходимо проверить эти Интернет-сайты и законодательно дать им оценку, имеют ли они право на жизнь или нет", — подчеркнул вице-премьер.

Василий Жарко отметил, что повышение качества профессиональной подготовки — задача номер один. "Выпускник учреждения профессионально-технического образования или вуза, придя на предприятие или в организацию, не должен доучиваться или переучиваться, нужно быть готовым сразу выполнять свои служебные обязанности в соответствии с полученной квалификацией. Иначе зачем мы тратим бюджетные средства и выпускаем неподготовленного специалиста? Нужно гораздо усилить требования к подготовке специалистов — она ​​должна быть практикоориентированной", — уверен заместитель премьер —министра.

Надежда Николаева

nіkalaeva@zvіazda.by

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.