Вы здесь

«СЕ» едет: от границы до границы


Корреспонденты «Союза—Евразии» отправляются в дорогу с дальнобойщиками.

Мы говорим о том, что Беларусь — страна в центре Европы и имеет большой транзитный потенциал. Но насколько мы его используем? Что мешает большему количеству перевозчиков выбирать именно белорусские дороги при прочих равных? И вообще, насколько комфортно перемещаться по Беларуси водителям грузовых машин? Для того чтобы ответить на эти вопросы, наши корреспонденты отправятся в дорогу с одним из них.


Пока мы не знаем точно, с кем нам предстоит путешествовать, решили предварительно пообщаться с Константином Веремейчиком — водителем компании «Янстронг», который за рулем грузовика не первый год и объездил не один десяток стран. «В гостиницах мы не ночуем, еду стараемся брать с собой. Иногда один прием пищи, например, в Венгрии, может обойтись дороже суточных, рассчитанных на весь день. Поэтому еду храним во встроенном холодильнике и разогреваем на газовых горелках. Спим в машине, потому что отвечаем за сохранность груза», — рассказывает он.

По словам Константина, для дальнобойщика важны три вещи — качество дорог, придорожный сервис (уборные и горячий кофе) и стоянки, на которых можно остановиться, чтобы поспать. Придорожный сервис, по мнению водителя, в нашей стране хуже, чем в Западной Европе, но значительно лучше российского, что пропорционально и стоимости дорог. В последние годы в Беларуси три важных составляющих улучшились. «У нас не такая высокая конкуренция. В Евросоюзе заправки «отвоевывают» клиентов: например, заправившись на определенную сумму, можно получить бесплатную кружку кофе или без платы посетить душ, который, кстати, в Беларуси редко встретишь», — делится опытом Константин.

Что касается транзита в целом, то мы, пожалуй, недооцениваем его значение для отечественной экономики. Дмитрий Воронцов, директор компании «Янстронг» и член минского отделения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, рассказал, что сегодня в нашей стране у международных перевозчиков работает порядка 14 тысяч грузовиков, и среди тех компаний, что не под крылом ассоциации, — около 7 тысяч. «На каждую машину, считайте, полтора водителя — это уже задействовано около 30 000 людей. Плюс офисные сотрудники. Я не обладаю подробной статистикой, но могу предположить, что порядка 150 000 специалистов заняты в транспортной логистике — одной из самых прибыльных для экономики страны областей», — рассказывает директор.

— Транзит — это огромная отрасль, которую необходимо развивать. Как представитель транспортной компании могу сказать, что пока мы уступаем в этом полякам, литовцам, украинцам и россиянам. Для сравнения: в Беларуси на 10 миллионов населения — почти 15 тысяч машин, в Литве — на 3 миллиона порядка 25 тысяч. Куда большее количество денег благодаря географическому положению могло бы оставаться в стране за счет зарплаты водителей, оплаты налогов и заправки топливом, — говорит Дмитрий Воронцов. По его мнению, от развития сферы выигрывают все: и государство, и бизнес.

На этой неделе «СЕ» планирует отправиться в путешествие по трассе М-1 (Е30) Брест — Минск — граница Российской Федерации. Она является участком трансъевропейского транспортного коридора ІІ Берлин — Варшава — Минск — Москва — Нижний Новгород, соединяющего Германию, Польшу, Беларусь и Россию. Этот коридор определен Европейским союзом как высший приоритет (по нему проходят торговые потоки между Востоком и Западом). Мы задались целью ощутить все особенности работы дальнобойщика: чтобы лучше понять, что такое Беларусь транзитная. Обо всех подробностях путешествия можно узнать в режиме реального времени на портале «Звязды» в прямой онлайн-трансляции www.zviazda.by. Обобщающую статью читайте в следующем номере «Союза—Евразии».

Вероника ПУСТОВИТ

pustavit@zviazda.by

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.