Вы здесь

Кто приспособился, тот и победил


Развитие Интернета изменило общество, а новые технологии изменили способы и объемы потребления новостей. Для традиционных СМИ становятся актуальными вопросы выживания в усилившемся потоке информации, который смывает слабых и подтачивает медиагигантов за счет в том числе развития социальных сетей. В рамках ХІ Белорусского Международного медиафорума «Партнерство во имя будущего» в Минске эксперты многих стран обсуждали новые возможности и вызовы, которые стоят перед современными СМИ.


Чтобы выжить, нужно анализировать

По словам первого заместителя главного редактора газеты «Вечерняя Москва» Алексея Белянчева, в газетной отрасли России все чаще происходят изменения. Например, газета «Новые известия» скоро перестанет выходить в бумажном виде. С 1 июля в бумажном формате прекратит выпускаться и «Московская правда».

«Это некий рыночный тренд, которого многим не избежать. Немало печатных СМИ России поддерживаются государством. Но от этого их жизнь не становится проще», — поясняет эксперт.

Изменения также коснулись и его редакции. Газета «Вечерняя Москва» ни разу не прерывала выход во время Великой Отечественной войны, первая на своих страницах осветила полет Гагарина. Ветерану стольких событий тяжело наблюдать за падением собственных тиражей. В редакции нашли выход — решили заявить о себе на всех платформах сразу. «Вечерняя Москва» запустила в работу сетевое телевидение, сайт, собственное радио, пресс-центр. Сегодня ставка на многофункциональную площадку, которая поставляет большое количество качественного контента, позволяет выжить в условиях обостряющейся конкуренции.

Алексей Белянчев на данном этапе видит выход в бесплатном распространении части контента и ориентации в сторону рекламы. Также, по его мнению, ошибочным является подход в создании газеты как источника новостей ввиду того, что она по оперативности проигрывает телевидению.

«Газетчикам» необходимо ориентироваться на качественную аналитику и использование мнения экспертов. Это привлечет больший интерес аудитории», — пояснил первый заместитель главного редактора газеты «Вечерняя Москва».

Качество или скорость?

По мнению директора информационного агентства «Арменпресс» Арама Ананяна, Интернет стал каркасом не только информационного миропорядка, но и международной экономики.

«Это накладывает определенный отпечаток на формирование образа медиа будущего. Информационное общество смывает границы между онлайном и офлайном. Человек все чаще потребляет информацию без разбора. Возможности создания контента настолько доступны, что его объемы увеличиваются в геометрической прогрессии. Это открывает новые горизонты для участников рынка информации», — считает Арам Ананян.

Кроме того, он отмечает, что сейчас ужесточается борьба за рекламные ресурсы. Их бюджет остается прежним, а игроков на информационном поле больше. Это отягощает состояние в индустрии. Также, благодаря появлению непрофессиональных социальных медиа качество продукта падает. Многие из них, стараясь опередить конкурентов в скорости подачи информации, жертвуют достоверностью.

Однако Арам Ананян отмечает, что социальные медиа как институт исчерпывают себя.

«В этом году уже наблюдается усиление развития профессиональных социальных медиа. Социальная сеть Facebook уже находится в поиске нового контента. Начинается борьба за человека через более качественные продукты», — пояснил эксперт.

Газеты не исчезают

Генеральный директор «БелТА» Дмитрий Жук считает, что СМИ нужно уметь адаптироваться к новым возможностям, которые предоставляет информационное общество. «Старый формат работы изживает себя. Если не перестраиваться, то можно остаться далеко позади конкурентов», — пояснил эксперт.

По его мнению, бесплатный контент в Интернете вносит некоторую коррективу в работу традиционных СМИ. К примеру, тиражи газет сокращаются, но при этом газеты не исчезают с полок, а продолжают развиваться и сегодня.

«Есть немало примеров и среди тех изданий, которые полностью уходили в Сеть, а потом снова возобновляли бумажную печать», — подчеркнул Дмитрий Жук.

Он также считает, что новые технологии неспособны в полной мере влиять на жизнь СМИ без уникальных идей их использования. В подтверждение своим словам, генеральный директор «БелТА» рассказал о новом проекте агентства, который не требовал особых затрат и применения новых технологий, однако при этом открывает новые возможности для качественного контента. Идея этого проекта состоит в том, что появилась виртуальная платформа, которая позволяет обмениваться самыми важными новостями между авторитетными агентствами разных стран и выставлять их на страницах своих ресурсов. Уже сейчас в проекте наряду с Беларусью выразили желание участвовать СМИ еще трех стран: Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана. В перспективе эта модель должна расшириться. Дмитрий Жук считает, что сегодня важно программировать работу медиа с учетом того, что завтра появится новая возможность донесения информации.

Kryzhevіch@zvіazda.by

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.