Вы тут

Марина Гнедая: «Мы любим нашу Беларусь!»


Компания «АТТ» («Автоматизи­рованные Технологии Туризма») имеет свою уникальную нишу в турбизнесе: она занимается исключительно белорусским турпродуктом, успешно продавая такое непростое направление, как Беларусь. Что происходит с санаторным отдыхом в стране? Чего не хватает туристической отрасли для полного счастья?

Об этом и многом другом мы беседуем с директором предприятия Мариной Гнедой.


– Марина, как и кому пришла в голову идея выбрать именно такое направление для услуг?

– Идея зародилась ещё в 2007 году: сделать в туризме что-то современное, технологичное и посвящённое исключительно Беларуси, охватив все возможные направления. Начали мы с санаториев, создав ресурс sanatorii.by. В то время вся информация по отдыху подавалась очень разрозненно, не было никакого структурированного раздела об оздоровлении в Беларуси. До 2006 года наши санатории жили по принципу «мы оказываем услуги – государство распределяет путёвки». Заполняемость отличная, бюджетные деньги исправно поступают на счёт. Никто в санаториях не думал, как продавать услуги. Люди ехали через профсоюзы – и все были довольны.

Но в 2006 году появился 542-й Указ Президента «О санаторно-курортном лечении  и  оздоровлении населения», который отправил санатории в свободное плавание. Им поставили задачу самостоятельно реализовывать путёвки и зарабатывать деньги. Санатории начали шевелиться, однако никто не знал, как привлекать отдыхающих, как рекламировать услуги, как продавать номера. Когда путёвка бесплатная и выделена профсоюзами – одно дело. А если клиент купил её за свои деньги – совсем другое. Тут всё должно быть на уровне: питание, досуг, лечение. Поэтому санаториям пришлось начинать практически с самого начала. И мы этот путь прошли вместе. Мы ездили по санаториям, делали описания и профессиональную фотосъёмку. Собрали базу по всей стране. Потом к фото добавили видео: сейчас уже есть полноценные видеообзоры, аэросъёмки, их можно посмотреть на YouTube, канал «Санатории Беларуси».

– Сейчас санатории используют собственные сайты, имеются другие каналы продаж. Как вам удалось не потеряться?

– Мы гордимся тем, что у нас много постоянных клиентов, которые покупают исключительно на sanatorii.by. Они легко ориентируются в нашей системе, сравнивают, выбирают. Они ценят разнообразие нашей информации, видят, что она достоверная. И мы работаем только по ценам санаториев. Это наш принцип – с самого первого дня! Сколько путёвка стоит в санатории, столько она стоит и в «АТТ». Мы этим дорожим, гордимся и не хотим терять статус, уважительное отношение, которое имеем сегодня у деловых партнёров и клиентов.

«Это всегда отрадно, когда твой труд высоко оценён. Для меня важно, что успехи в развитии белорусского туризма не остались незамеченными со стороны общества, свидетельство тому – победа в конкурсе, проводимом Белорусским союзом женщин».

– Кстати, а какая посещаемость у ресурса sanatorii.by?

– В зависимости от выходных и будней, в среднем – 15 тысяч уникальных посетителей в день. Среди клиентов, купивших на нашем сайте санаторные путёвки, сейчас около 60% – россияне. С каждым годом увеличивается процент туристов из Прибалтики – литовцы, латыши, эстонцы тоже с удовольствием едут в наши санатории. Иностранных гостей можно понять: в той же Прибалтике санатории сделали крен в спа-процедуры. А Беларусь сегодня предлагает сплав санаторного лечения и современных методов оздоровления. У нас осталась прекрасная медицинская база, плюс добавили элементы спа. Растёт качество и количество услуг: косметология, массажи, стоун-терапия и т. д. А база санаториев у нас в Беларуси огромная – больше 100 учреждений!

Мы очень любим нашу Беларусь. И в дальнейшем планируем заниматься исключительно отдыхом в нашей стране. Наш слоган: «Час адпачываць у Беларусі!»

– Какие санатории у вас на сайте  в  топе продаж? Самые «крутые»?

– Сразу скажу, что в «Альфа Радон» и «Плиссу» мы продаём совсем немного путёвок: там высокие цены и едут туда определённые клиенты, которые, как правило, раньше отдыхали в Европе и желают получить аналогичный сервис в Беларуси.

В топе продаж – средне-ценовые санатории, у которых есть хорошая инфраструктура. Если это лето, то клиентам важно наличие развлечений для детей, если зима – бассейн. Кстати, запрос номер один на нашем сайте в части санаторной инфраструктуры – наличие бассейна. К сожалению, пока большого плавательного бассейна нет и у половины санаторно-курортных учреждений. Дорогое удовольствие! Но в Беларуси бассейн необходим, потому что у нас осень-зима 9 месяцев в году. Интерес к белорусским санаториям сохраняется, меняется к лучшему качество их услуг, рынок это видит, и есть стабильный спрос.

– Какие ещё есть у «АТТ» направления?

– Мы изначально планировали заниматься всеми видами туризма в Беларуси. Начали с санаториев, потом постепенно стали добавлять другие сегменты. Появился сайт beltur.by, на котором представлены базы отдыха. Сайт организован по такому же принципу, как и sanatorii.by. Мы собрали информацию по всем гостиничным комплексам и кемпингам, базам отдыха: всё, что есть в Беларуси, – в национальных парках, заповедниках, местные объекты отдыха без лечения. Это перспективное направление, но пока сайт менее популярен, чем sanatorii.by.

– Возможно, потому что сам вид отдыха менее востребован?

– Наверное. Хотя многие хотели бы отдыхать в Беларуси, на белорусской природе именно в кемпингах или гостиницах. Может быть, ещё недостаточно развита там инфраструктура и нет «изюминки». Когда люди едут в белорусский санаторий, понятно, чем будет занято их время. А поехать на неделю на базу отдыха… Чем там заниматься? Что делать по вечерам? А если плохая погода?

Скажем, если вы размещаетесь в Березинском заповеднике или Беловежской пуще, то там ваш досуг будет организован: есть тропы, экскурсионные маршруты, наблюдения за птицами, вольеры, сафари и др. А если это просто база отдыха у озера, то к вашим услугам только домики, площадки и мангал...

– Когда вы добавили экскурсии по Беларуси в свои предложения?

– Сайт ekskursii.by появился в 2011 году. Можно сказать, что это наше второе основное направление. На этом сайте у нас описаны все города и посёлки, все достопримечательности, храмы, усадьбы, музеи – всё, что есть в Беларуси. Мы много ездили в командировки, снимали, записывали. Если заходишь на наш сайт, выбираешь какую-либо достопримечательность, то тут же получаешь список соответствующих экскурсий.

– Марина, периодически возникают разговоры о том, что надо бы попытаться более массово продавать Беларусь на международных рынках. Как вы относитесь к такой идее?

– Идея хорошая. Но, честно говоря, сложно сказать, насколько белорусский турпродукт готов к таким массовым продажам. Готовы ли, к примеру, наши санатории к тому, что приедет много иностранцев? Ведь проблемы с владением иностранными языками у нас по-прежнему остаются, они никуда не делись. Конечно, уже есть англоговорящий персонал в «Альфа Радон» или «Плисса», и вопросов с коммуникацией иностранцев там не будет. Но в Беларуси можно по пальцам пересчитать такие санатории…

Мы очень любим нашу Беларусь. И в дальнейшем планируем заниматься исключительно отдыхом в нашей стране. За 12 лет работы ни один турист «АТТ» не выехал за пределы Беларуси. Это наша политика. Наш слоган: «Час адпачываць у Беларусі!». Понятно, что проблем в отрасли хватает, но мы гордимся тем, что имеем возможность предлагать белорусский туристический продукт и привлекать сюда туристов со всего мира!

По материалам TOURSOYUZ.BY

Выбар рэдакцыі

Экалогія

Які інтарэс ў Беларусі ля Паўднёвага полюса

Які інтарэс ў Беларусі ля Паўднёвага полюса

Антарктыка, далёкая і блізкая.

Грамадства

Да купальнага сезона падрыхтуюць 459 пляжаў

Да купальнага сезона падрыхтуюць 459 пляжаў

Існуюць строгія патрабаванні да месцаў для купання.

Моладзь

Вераніка Цубікава: Натхняюся жаданнем дзяліцца

Вераніка Цубікава: Натхняюся жаданнем дзяліцца

Яе песні займаюць першыя радкі ў музычных чартах краіны, пастаянна гучаць на радыё і тэлебачанні.