Вы тут

Григорий Лившиц: «Чужих женщин фотографировать проще, чем близких»


Нам, женщинам всегда интересно знать, как мы выглядим со стороны. Но кто же расскажет об этом лучше, чем фотограф? Он знает всё о наших выгодных ракурсах, видит все наши недостатки, которые может скрыть, и достоинства, которые может красиво подчеркнуть.

Сегодня «Алеся» решила поговорить о женщинах и любви с известным рекламным фотографом Григорием Лившицем.


 

Григорий Лившиц – белорусский рекламный и fashion-фотограф. Один из первых начал работать в 1990-е годы в области рекламного бизнеса. Стажировался в Германии с 1994 по 1998 гг., где обучался, прежде всего, работе со светом (слово «фотография» в переводе с греческого буквально означает «светопись», создание изображения с помощью света).

Победитель и лауреат ряда конкурсов, в том числе: «Супер-модель-97», «Золотой волк-99»; лучший рекламный проект-2000, лучший рекламный фотограф EDA The European Design Annual 5/2000, лауреат Московского международного фестиваля рекламы и др. Член жюри в номинации «фото» международного фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», республиканского фестиваля-конкурса «Мельница моды».

Участник более многих рекламных проектов,ведущих рекламных агенств Республики Беларусь, сотрудничал с такими мастерами как художники В. Цеслер, С. Войниченко, А. Кузнецов, З. Луцевич, Г. Данилян.

– Вы снимали в 1990-х обложки первых белорусских глянцевых журналов –  EuroStyle, «Золотая орхидея». Профессии «фотомодель» тогда у нас ещё не было…

Это были интересные годы творческого поиска, мы шли во многом методом проб и ошибок. Процесс сложный, но очень захватывающий. К фотосъёмкам в качестве фотомоделей привлекали девушек из агентства «Тамара» при Белорусском центре моды. Поначалу они сами красились, сами причёсывались. Уже потом, с развитием фэшн-индустрии, на помощь им пришли визажисты, парикмахеры и стилисты. А сперва они сами учили макияжу друг друга. А мы, фотографы, учили их, как «жить» в кадре, объясняли, какими должны быть взгляд, наклон головы, движение рук.

Тут важно учесть ещё, что снимали тогда не цифровым фотоаппаратом, где могут быть сотни кадров, а на очень дорогую цветную фотоплёнку, где каждый щелчок затвора стоил почти 2 доллара. А ещё нужно было найти и купить эту плёнку... Фотография на то время была очень недешевой. Между нами ходила шутка: если хочешь разорить друга, то подари ему фотоаппарат.

– Такая ответственность, боязнь испортить кадр разве не мешало работе?

Мы постоянно старались придумывать новые способы, чтобы уходить от штампов. Например, в своей студии сами создали «ветродув» для съёмки развевающихся женских волос. Творческое мастерство фотографа и заключается в том, чтобы идти нестандартными путями. Снимали  мы фактически без использования фотошопа,  для этого мне пришлось детально изучить все учебники об экспозиции. В те времена многая профессиональная информация, к сожалению, была закрыта. Но мне посчастливилось поехать на стажировку в Германию, узнать и подсмотреть там то, чего не видели коллеги. Эти знания позволяли делать картинку, близкую к зарубежной.

На мой взгляд, для 1995 года очень «западной» получилась фотография с моделью Оксаной Кресс. Эта девушка мне запомнилась, прежде всего, своим умением взаимодействовать, слышать других участников команды. И Оксана вскоре добилась больших успехов за границей: она уехала в Италию, где в тот же год вышел Cosmopolitan с ней на обложке. Затем она снималась для элитных итальянских компаний Sergio Rossi, участвовала в показах Blumarine.

– Фотосъёмка – это некое откровение. Говорят, что женщины зачастую стесняются или даже боятся мужчину-фотографа. Как в таком случае раскрыть образ?

Работа фотомодели – а мы сейчас говорим об этом – предполагает умение перевоплощаться, быть актрисой. Это ещё и умение идти на контакт, доверие ко всем участникам творческого коллектива, не только к фотографу, ведь на площадке могут находиться ассистент по свету, стилист, костюмер, постановщик, декоратор и др.

В день съёмки всегда стараюсь быть в хорошем настроении: смотрите, я мягкий и пушистый!  Но если чувствую зажатость героини, понимаю, что фотографии не получатся. И тогда пытаюсь прибегнуть к одному из способов, чтобы в студии модель смогла раскрепоститься. Например, усотерапия (смеётся). Повторяю слова типа детской побасенки: «У меня не усы, а усищи! Заколю усами, затопчу ногами…» Легонько приобнимаю и щекочу усами плечо или щеку. Не засмеяться не получается!

Я закончил Минский институт физической культуры и хорошо знаю анатомию, знаю, что у человека есть точка, которая делает его сосредоточенным и в то же время расслабляет. Аккуратно провожу по спине и нажимаю в зоне между лопаток. Человек инстинктивно выпрямляется, глаза раскрываются от неожиданности. Модель готова работать! (Улыбается). Иногда прошу взять зеркало и смотреть на себя до тех пор, пока сама себе не понравишься. Это тоже помогает раскрепоститься и настроиться на работу перед фотокамерой.

– Есть ли какие-то особенности при работе именно с женщинами?

Естественно, потому что женщина – это объект, который сложно просчитать с первого раза. Ведь любая фотосессия имеет замысел: по композиции, стилю, художественному решению. С женщинами порой непросто определить это сразу, они бывают непредсказуемы. Поэтому прежде чем начинать фотосъёмку в студии, мы делаем предварительно кофепаузу и обсуждаем, что мы хотим получить в итоге.

Впервые в новой для неё фотостудии даже опытная фотомодель может «закрыться». Человек – это как ракушка, не всякому показывает, что внутри. Только если фотографу удаётся найти подход, выстроить доверительные отношения, получаются удачные портреты. При этом не важно, как и во что одета модель, на каком фоне она находится, – у фотографии уже есть душа.

– Как фотограф, скажите, что визуально самое привлекательное в женщине?

Было исследование на эту тему, и выяснилось, что самое привлекательное – это линия от шеи до уха. Действительно, мужчина всегда обращает внимание на поворот головы. И я тоже.

Вообще, некрасивых женщин нет, но есть плохие фотографы. Наверное, слышали вариации этой фразы. Но у неё есть продолжение: если женщина не захочет, то даже Мастер не сможет сделать её красивый портрет.

Виталина БАНДАРОВИЧ

Елена ТЕРЕНТЬЕВА

Фото: facebook.com

Продолжение материала читайте в апрельском номере "Алеси"

 

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Час клопату садаводаў: на якія сарты пладовых і ягадных культур варта звярнуць увагу?

Час клопату садаводаў: на якія сарты пладовых і ягадных культур варта звярнуць увагу?

Выбар саджанца для садавода — той момант, значнасць якога складана пераацаніць.

Культура

Чым сёлета будзе здзіўляць наведвальнікаў «Славянскі базар у Віцебску»?

Чым сёлета будзе здзіўляць наведвальнікаў «Славянскі базар у Віцебску»?

Канцэрт для дзяцей і моладзі, пластычны спектакль Ягора Дружыніна і «Рок-панарама».