Вы тут

Лабиринты творчества


 До знакомства с Евгенией Бойко панно в технике String-art я видела всего несколько раз. И то мельком, не углубляясь в детали и сложности изготовления. Первые впечатления были «не очень», скорее как от варианта детского творчества. Восторг вызвали работы, которые были представлены на выставке в музее Хаима Сутина в Смиловичах. Поэтому на празднике ремёсел мой интерес к картинам Евгении был уже вполне основательным: было желание и рассмотреть пристальней, и познакомиться с техникой поближе, и расспросить подробнее мастера. Рассказ Евгении БОЙКО оказался очень интересным.


Детские увлечения

С самого детства, сколько себя помню, у меня всегда было желание делать что-то своими руками, украшать пространство вокруг себя. Постоянно придумывала подарки родным и близким. В 4-м классе записалась в школьный кружок мягкой игрушки. Сделанных мной тогда зверушек бережно хранят у себя дедушки и бабушки.

Затем через год крёстная подарила мне набор бисера, и я увлечённо осваивала техники плетения деревьев и цветов. На смену бисероплетению пришло рисование, потом кружок декупажа, изготовление разнообразных девичьих украшений… Каждый год я осваивала что-то новое – интерес к ручному творчеству не иссякал.

До 9-го класса не задумывалась особо, чем хочу заниматься, в какую профессию идти. Не видела себя ни менеджером, ни офисным секретарём, ни юристом. Подсказка пришла от родителей: «Наверное, ты хочешь творческую профессию. Может, дизайнер?..».

О, да – конечно же,  дизайнер! Например, специализация «дизайн интерьера». Правда, на тот момент я представляла эту профессию как просто декорирование.

Готовилась к поступлению основательно: закончила подготовительные курсы по рисунку и живописи при БГАИ. Но не хватило пары баллов. Было очень обидно, однако я не запаниковала, а стала искать варианты. И спустя две недели подала документы на факультет дизайна в БГУ.

Учёба была напряжённой, поначалу времени на творчество совершенно не оставалось. Но на третьем курсе я вдруг понимаю, что у меня основательно «зачесались руки». Чем заняться? Хотелось делать то, чего не делают другие.

Кто ищет, тот всегда найдёт! Листая журналы в интернете, я увидела картины в технике Sring-art. Подумалось: интересно, ново, такого в Минске я ещё не видела. И решение было принято.

Самоучка

Может, это и неправильно, но я всегда была самоучкой. Моё ощущение такое: хочу, берусь и делаю. Ставлю себе цель и добиваюсь её. Откуда – не знаю, но я всегда и сразу понимала,  как делать и что у меня в итоге получится.

Путь самоучки на первый взгляд незамысловатый: повторяла картинки, которые предлагают авторы мастер-классов в интернете. Потом вносила свои нюансы (цветовые, например), пробовала что-то менять, экспериментировала… И только потом «включалась» фантазия и приходили собственные образы.

Помимо чисто творческих идей, мне всегда хотелось выпускать изделия для продажи, ведь в любом ремесле без затрат не обойтись. Долго не решалась оформить ИП, но и здесь родители поддержали. Это прибавило смелости, и я стала участвовать в выставках мастеров. Времени – вечная нехватка, ведь я всё ещё была студенткой и учёбу забрасывать совсем не собиралась. Но желание творить было так велико, что всё получалось!

Лабиринт в лабиринте

Участие уже в первой выставке дало мне ощущение небывалого энергетического заряда и радость от того, что людям нравилось, что я делаю. Посетители часто не понимали, как и из чего изготовлены мои панно, подолгу рассматривали работы, расспрашивали, а в итоге покупали. Это был классный стимул двигаться дальше, расти и творчески развиваться.

Если углубиться в технику String-art, то сверху ты видишь этакий лабиринт из ниток. Казалось бы, всё просто, однако же рождается панно совсем не за один день. Сначала возникает идея картины, причём важно видеть задуманное сразу в цвете – полный, законченный образ. Потом выбирается доска. Именно этот момент считаю самым главным, потому что это и фон, и основа, и объёмность будущей картины.

Следующий этап – эскиз на бумаге (не важно, простым карандашом или цветными красками). Вырезаю доску по размеру, зачищаю, крашу. Эскиз переношу на доску. По эскизу набиваю гвозди – это контур. Нитки выбираю разные по цвету и качеству, здесь важно, чтобы рукам было приятно на ощупь. Всегда работаю одной ниткой без остановки: пока не сделаю до конца, не встану из-за стола, пусть даже это поздняя ночь. Чувствуя натяжение нити, заполняю и заполняю пространство рисунка, словно играю музыку на струнах…

Вообще в лабиринте только два узелка: начало и конец (вход и выход). Каждый раз с внутренним трепетом наблюдаю за процессом появления на свет своих картин, поражаясь удивительным метаморфозам – одновременно простота и сложность, жёсткость (гвозди) и мягкость (нитки),  воздушность и приземлённость (на деревянной доске).

Не знаю, что мне нравится больше – делать или видеть результат. Я от всего получаю огромное удовольствие. Когда забиваю гвозди, передо мной как по мановению волшебной палочки возникает рельеф картины.  А вплетаю нитки… Это как йогой заниматься: концентрируюсь только на ниточке, бегущей по лабиринту, и никаких других мыслей или «загонов». Полностью погружаясь в процесс, хочется увидеть результат – но именно качественный результат, а не скорый.

Кстати, это впечатление простоты и лёгкости Sring-art скрывает многое о реальной работе мастера. Были и бывают моменты, когда и картины получаются интересные, и заказы есть, и новые люди, знакомства… Вроде как бы всё хорошо, а руки опустились (что-то сродни депрессии). И в такие моменты для меня самое главное – не останавливаться. Пойти купить новую доску, придумать новую тему и зарисовать эскиз. Я себе говорю: важно в любом случае искать и трудиться не покладая рук. Какой бы ни был талант, гениальность – всё чахнет без каждодневного упорного труда, а успех – это всегда любовь к тому, чем занимаешься.

О планах и желаниях

Сейчас мои работы «разношёрстные»: и в тематике образов, и в цветовой гамме, а я хочу, чтобы в дальнейшем меня и мой стиль узнавали. К этому сейчас и двигаюсь, развиваясь и углубляясь в творчестве Sring-art.

Иду к созданию эксклюзивных авторских панно, которые невозможно спутать с работами других авторов.

А ещё очень хочу, чтобы о технике String-art узнало как можно больше людей, чтобы её по достоинству оценили и стали использовать в оформлении интерьеров наши дизайнеры. Потенциал ведь огромен! String-art панно можно вписать практически в любой интерьер - от классики до минимализма. Можно делать большие 3D модели, декорировать мебель. Моей дипломной работой был АРТ-объект в этой технике, и это тоже смотрится очень интересно в пространстве. Есть идеи делать тематические абстракции.

А в самых ближайших планах – свой сайт и интернет-магазин. Мне 21 год, многие говорят, что это старт, что я везучая – занимаюсь тем, к чему лежит душа. Возможно, это звучит по-максималистски, но я считаю, что любой человек может получать удовольствие от своей жизни и работы. Главное этого сильно хотеть!

Лара КАРПОВА

Фото из личного архива

 

 

 

 

 

 

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Колькі ж каштуе гэты важны кампанент здаровага рацыёну зараз?