Вы тут

Живые мазки


Любая веточка, кусочек мха, замерзшая ягодка, созданные кистью Алеси Скоробогатой, становятся произведениями искусства.

"Пчелиный поцелуй".

Художница называет себя наблюдателем. Говорит, что на природе, а выезжает она на пленэры часто и с удовольствием, особенно летом, надо смотреть и вдохновляться. А уже в мастерской придет и философское осмысление увиденного, и образы будущих работ. Так родилась лесная серия: натуру для нее она долго выбирала, бродя по чащам.

"Танец светлячков".

С натуры Алеся пишет не только «лесные» натюрморты. Вся ее «рыбная серия» подсмотрена в витринах специализированного магазина, а «бабушкины-дедушкины» серии – прямо на столе дорогих ей старичков. А натюрморты с медом и сотами – результат многих поездок на пасеку к друзьям родителей. Кстати, именно «медовая» работа Скоробогатой была высоко оценена на одном из «Осенних салонов Белгазпромбанка» и ездила на знаменитый осенний показ в Париже. При этом специалисты отмечали, что на ее полотнах удивительно переплетены реальность, иногда чересчур точная и доскональная, и неожиданные, необычные образы.

"У бабушки".

Вот и я спрашиваю художницу о скрупулезности, с которой она выписывает предметы в своих работах. И слышу в ответ, что ей очень нравится изображать реальные вещи. Но бывает фотореализм, когда мазок к мазку, и мазки эти сухие, будто выточенные, как на вышивке. У нее же мазки живые, их обязательно и смотреть надо вживую, «трогать глазами». «Подобные композиции из предметов эмоционально насыщенны, передают всю гамму человеческих переживаний, – поделились впечатлениями после одной из выставок поклонники творчества художницы. – И вещи уже не просто вещи, а знаки и даже символы».

"Лес".

Выпускница столичной гимназии-колледжа искусств и Белорусской государственной академии искусств, обладательница гранд-премии и звания лауреата специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи и первой Национальной премии в области изобразительного искусства в номинации «Творческий дебют», а также множества других престижных наград, Алеся Скоробогатая продолжает совершенствоваться в живописи и графике, монументальном и концептуальном искусстве. Считает себя реалисткой и постпостмодернисткой. Работает маслом, в смешанной технике и акрилом. А своим студентам – да, Алеся еще и преподает в академии на кафедре монументально-декоративного искусства – она всегда говорит: художнику никогда нельзя почивать на лаврах, ежедневно надо доказывать свое право быть в этой профессии. И видеть поэзию в самых прозаических вещах.

Лидия ПЕРЕСЫПКИНА

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Маладая зеляніна — галоўны памочнік пры вясновым авітамінозе

Колькі ж каштуе гэты важны кампанент здаровага рацыёну зараз?