Вы тут

Обыкновенное чудо


Красота в простоте, как считает художник Семен Домарад, а потому его живописный образ родины — нежная и чувственная пастораль.

Все начинается с детства — это точно про Семена Домарада. Потому что гены отца, известного лирического пейзажиста Владимира Домарада, могли бы и не прорасти в сыне, как это случилось с его братом и сестрой, если бы мальчик не подружился с природой, что называется, с младых ногтей. Сначала с отцом по грибы, на ночную рыбалку, когда можно было смотреть, слушать, впитывать... Потом пленэры в окрестностях Бобруйска — на них вывозил своих учеников преподаватель студии изобразительного искусства бобруйского Дома пионеров Борис Федорович Беляев, его любимый учитель. А дома альбомы репродукций Васнецова, Нестерова, Левитана, Шишкина...

В глебовское художественное училище он пришел с твердым убеждением: без любви к природе хорошим художником не станешь. И продолжал с этюдником колесить на велосипеде по окрестностям уже Минска. Потом театрально-художественный институт, походы по столичным музеям, из которых всегда торопился домой: скорее к мольберту, не расплескать бы чувства, родившиеся в тихих залах у великих полотен.

Перенести на холст свои чувства — вот то главное, что до сих пор движет художником Домарадом, когда он начинает новую работу. И не только пейзаж. Семен Владимирович — универсальный художник: его росписи и мозаика на тему природы украшают не одно общественное здание в стране, например, Национальную библиотеку, Дворец Независимости. Но и в студенчестве, когда за выставку акварелей был награжден поездкой в Москву, и теперь, уже став художником с именем, душой он предан живописи. Рассветы, закаты, туманы на Мядельщине, надвигающаяся грозовая туча, когда в сердце смятение... "Красота в простоте, — говорит художник. — Любой куст может вдохновить. Главное донести до зрителя свои чувства в тот момент, передать ему свое отношение и свою любовь к окружающему миру". Он предпочитает писать природу в переходные периоды: от осени к зиме, от зимы к весне, считая, что это время сладостного предчувствия. Не оттого ли так чувственны, почти пасторальны его простые полотна?!

"На его картинах как сквозь поволоку поэтической грусти в состоянии сосредоточенной рассудительности смотрят на нас небо и земля, солнце и вода, деревья и деревенские избушки с глазами-окошками, — говорит о Домараде одна из поэтесс нашего времени Валентина Поликанина. — До самых мелочей, до полутонов, до зыбких предчувствий, рождающих живые образы изменчивого мира, его работы составляют живописный образ родины, дорогой сердцу, нежный и трепетный, как сама природа".

Лидия ПЕРЕСЫПКИНА

Дадаць каментар

Выбар рэдакцыі

Грамадства

Уладзімір Краўцоў пра тое, як будзе развівацца Гродзенская вобласць

Уладзімір Краўцоў пра тое, як будзе развівацца Гродзенская вобласць

Кіраўнік Гродзенскай вобласці — аб розніцы паміж усходам і захадам, паразуменні фермераў і буйных агракомплексаў, спосабах прыцягнення турыстаў і прыватнай ініцыятыве ў рэстаўрацыі будынкаў.

Грамадства

Смеццевы калапc: рэальная пагроза?

Смеццевы калапc: рэальная пагроза?

Як у нашай краіне вырашаецца праблема з утварэннем і ўтылізацыяй адходаў.

Грамадства

У Мінск прыляцела даўгахвостая кугакаўка

У Мінск прыляцела даўгахвостая кугакаўка

Сенсацыя ў свеце беларускай фаўны — у Мінск прыляцела сава-«чырванакніжніца».

Грамадства

Колькі прадуктаў і адзення нам неабходна для нармальнага жыцця?

Колькі прадуктаў і адзення нам неабходна для нармальнага жыцця?

Колькі малака і яек беларус ужывае за месяц?